24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися.
Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога.
В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению.
Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума молодые учителя работали с конструктором ситуационных задач С.Л. Илюшина и подбирали задания на развитие критического мышления учащихся.
В заключение занятия Наталья Петровна предложила слушателям Школы методику оценки уровня проявления педагогических способностей, позволяющую выявить профессиональные дефициты педагога. Результаты самодиагностики молодые педагоги могут использовать как ориентир профессионального роста и решения профессиональных проблем.
Желаем слушателям Школы молодого педагога успешного совершенствования своей профессиональной компетентности и роста педагогического мастерства!
|