15 октября 2020 года завершилась I-ая Всероссийская научно-практическая конференция «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике», организованная сотрудниками федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» при партнерской поддержке высших учебных заведений и общественных организаций в сфере педагогики, культуры и артиндустрии.
Ведущие задачи конференции: создание коммуникативной площадки для конструктивного обсуждения актуальных вопросов воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста в социокультурной образовательной среде, трансляция и экспертиза инновационного педагогического опыта и совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области педагогики раннего детства.
25 сентября 2020 года в онлайн режиме состоялось пленарное заседание - первая часть конференции «Научно-методическая анфилада». В период с 26 сентября по 15 октября прошла вторая - практическая часть конференции «Педагогический коллаж «Cоциокультурные практики в раннем детстве»», которая носила пролонгированный характер. В ней приняли активное участие представители системы дошкольного образования Воркуты: специалисты МКУ «Воркутинский Дом Учителя» и педагогические работники учреждений, ставших в 2020 году участниками федеральной сетевой инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста» (Детские сады № 17, 21, 26, 33 и МАОУ «Прогимназия № 1»).
На официальном сайте ФГБНУ «ИХОиК РАО» размещены стендовые доклады (презентации http://www.art-education.ru/stendovye-doklady-prezentacii) и видео выступление (http://www.art-education.ru/stendovye-doklady-videovystupleniya), демонстрирующие эффективную практику работы воркутинских специалистов дошкольного образования по направлению младенческого и раннего возраста:
- «Создание условий для экспериментирования с природным материалом у детей раннего возраста» (О.А. Пуденко, старший воспитатель, Е.А. Бондаренко, О.В. Залесова, И.С. Кузьминова, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Воркуты);
- «Обеспечение доступности дошкольного образования детей младенческого возраста в условиях реализации программы адаптационного центра «УМКА 0+» (Г.С. Колыгина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21» г. Воркуты);
- «Адаптационная группа как вариативная форма дошкольного образования и средство повышения родительской компетентности в комплексном сопровождении ребенка» (О.И. Протасова, старший воспитатель, Е.М. Мироненкова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты);
- «АРТ-методика как фактор успешного развития личности ребенка раннего возраста» (Е.Н. Зашихина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты);
- «Успешная практика взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста» (Н.М. Легута, воспитатель МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты);
- «Повышение компетентности педагогических работников в вопросах обеспечения доступности дошкольного образования детям младенческого возраста: муниципальная практика г. Воркуты» (Е.И. Чижикова, методист ОМСДО МКУ «Воркутинский Дом Учителя»). |