Подведены итоги ежегодного конкурса «ПрофиКидс» («ProfiKids») среди воспитанников воркутинских детских садов. Основная цель конкурса - создание благоприятных условий личностного развития и позитивной социализации дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игровой деятельности по ознакомлению с миром профессий. Актуальность данной темы обусловлена стандартом и федеральной программой дошкольного образования, где целенаправленная работа по ознакомлению детей с профессиями является одним из важнейших аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и направлена на формирование положительного отношения к труду. Это маленькая, но очень важная ступенька для дошкольников на пути к успешности выбора профессии в будущей взрослой жизни.
В 2024 году конкурс проведен уже в пятый раз под традиционным девизом «Все профессии нужны, все профессии важны». Его особенностью в этом году являются три номинации, по которым принимались конкурсные материалы: основная - «Труду любому - честь и слава!» и две специальные – номинация «Шахтерский труд бесценен» (внимание к ведущей отрасли города) и «Семейные профессиональные традиции» (объявлена в рамках проведения Года семьи в РФ).
22 марта 2024 года в Воркуте прошла V Открытая республиканская научно-практическая конференция «На пороге взрослой жизни: горизонты открытий». Учредителем конференции выступило Министерство образования и науки Республики Коми, организатором мероприятия - воркутинский филиал Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова. Основная цель конференции – создание условий для развития творческого потенциала личности, формирования научного мировоззрения и популяризации проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогических работников. Для участия в мероприятии 159 детей и взрослых из 42-х образовательных организаций Воркуты, Ухты, Печоры, Усинска, Сосногорска, Инты, Сыктывкара направили свои исследовательские и проектные работы.
Впервые в конференции представляли свои исследовательские работы дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и ученики 1-4 классов, для них организована работа секций «Интеллект будущего» и «Академия наук». Расширен состав участников других номинаций, принимались проекты и исследования студентов, педагогов и обучающихся, начиная с 7 класса.
Самые юные представители воркутинского научного общества обу
... Читать дальше »
В школах Воркуты с 23 по 31 марта 2024 года проводится Неделя детской книги.
Эта Неделя объединяет как детей, так и взрослых — всех, кто любит читать, настоящий праздник для любознательных школьников, педагогов и библиотекарей.
В этом году слоган Недели детской книги «Читает семья – читает страна» отражает тематику 2024 года, объявленного Президентом РФ Годом семьи.
Неделя детской книги ежегодно проводится в дни школьных каникул и включает:
проведение конкурсов и викторин на знание детской литературы;
театрализованные мероприятия;
встречи с известными авторами, переводчиками, художниками-иллюстраторами в онлайн-формате на сайте Российской государственной детской библиотеки;
выставки книг-юбиляров или писателей-юбиляров.
Все школьные библиотеки ждут своих читателей на интересном и познавательном празднике – Неделе детской книги!
21 марта 2024 года управленческие команды воркутинских школ приняли участие в проектной сессии «Программа развития – стратегия построения современной школы». Мероприятие организовано Коми республиканским институтом развития образования - региональным координатором проекта «Школа Минпросвещения России». Участникам проектной сессии был представлен опыт Свердловской области по реализации модели «Школа полного дня».
Данная тема очень актуальна в системе образования в связи с поручением Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина на заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации 25 августа 2021 года: «Дети должны иметь возможность оставаться в школе после занятий. Для большого количества семей, где родители работают, это большая поддержка. Так называемые «школы полного дня» очень востребованы сегодня».
Директора, заместители директоров и методисты школ Воркуты с большим интересов выслушали выступления О.В. Романовой, доцента института развития образования Свердловской области и директоров школы № 24 г. Екатеринбург и Лицея № 21 г. Артемовск. Модель «Школы полного дня» Свердловской области построена на интеграции ресурсов всех организаций, обеспечивающих реализацию проекта «Школа Минпросвещения России». Поэтому для обеспечения сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций культуры и спо
... Читать дальше »
21 марта на базе МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты прошел городской семинар «Индивидуализация дошкольного образования: философия, инструменты, возможности», посвященный вопросам практического применения ведущего принципа образования на современном этапе. Семинар организован и проведен в рамках реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» в целях повышения компетентности педагогов в вопросах реализации принципов Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
В семинаре приняли участие специалисты дошкольной службы Управления образования и Воркутинского Дома Учителя, старшие воспитатели и педагогические работники (84 слушателя) 18 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
В повестку семинара вошли вопросы, позволяющие раскрыть с практической точки зрения особенности и основные механизмы индивидуализации дошкольного образования:
- Принцип индивидуализации образовательного процесса в детском саду;
- Педагогическое наблюдение в контексте обеспечения индивидуального подх
... Читать дальше »
В муниципальной системе дошкольного образования г. Воркуты в методической работе активно используется форма расширенных заседаний профессиональных объединений педагогов, что позволяет эффективно использовать ресурсные возможности специалистов разных направлений педагогической практики и транслировать успешный опыт широкой аудитории.
В марте 2024 года усилия в решении задач коррекционно-развивающего и психолого-педагогического сопровождения воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, объединили педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ.
13 марта в Детском саду № 11 состоялось совместное заседание участников двух ГМО по проблемам «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в современной ДОО» (руководитель - Марина Владимировна Евдокимова) и «Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста» (руководитель - Татьяна Владимировна Рюмина). На встрече, где присутствовали 49 педагогических работников, руководителями ГМО подведены итоги городского конкурса на лучшее коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста. С напутственным словом к победителям городско
... Читать дальше »
Воркутинские педагоги продолжают обучение по программе повышения квалификации «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования». На данный момент прошли обучение 111 педагогических работников.
Напомним, что проект «Школа Минпросвещения России» - это системообразующий механизм сохранения и укрепления образовательного суверенитета страны. Проект реализуется с 2022 года. В 2023 году 100 % воркутинских школ приняли участие в стартовой диагностике на предмет установления уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России». Все школы города находятся в стадии разработки программ развития, а также проходят обучение по дополнительным профессиональным программам, реализуемым в формате каскадной модели.
Знания, полученные педагогами в процессе обучения, помогут совершенствовать профессиональные компетенции в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктуры общеобразовательной организации.
С первого сентября 2023 года все общеобразовательные учреждения Воркуты присоединились к проекту «Школа Минпросвещения России».
19 марта 2024 в рамках реализация муниципальной дорожной карты по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на 2024 год проведено собеседование с управленческими командами школ на тему «Управленческий потенциал SWOT-анализа для стратегического анализа деятельности ОУ».
Собеседование проводилось членами муниципальной рабочей группы по реализации проекта с целью выявления актуальной объективной текущей проблематики функционирования общеобразовательных организаций на основе анализа контекстных данных.
В собеседовании приняли участие 16 управленческих команд.
Основными докладчиками по теме собеседования выступили директора и заместители директоров МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты, МОУ «СОШ № 14» г. Воркуты, МОУ «СОШ № 39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты, МОУ «Гимназия №6» г. Воркуты и МАОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты. Выступающие проинформировали участников собеседования о проделанной работе по разработке (актуализации) программы развития учреждения с учето
... Читать дальше »
В период с 4 марта по 26 апреля 2024 года проходит республиканский этап Всероссийских конкурсов профессионального мастерства «Учитель года России», «Лучший учитель родного языка и родной литературы» («Коми велöдысь»), «Воспитатель года России», «Учитель-дефектолог России», «Педагог-психолог России».
В муниципалитете утвержден состав муниципальной команды - участников конкурсов. В этом году наш город на республиканском уровне представят:
• в конкурсе «Учитель года России» - Игнатюк Светлана Васильевна, учитель математики школы № 12, победитель муниципального этапа;
• в конкурсе «Воспитатель года России» – Попова Ольга Васильевна, воспитатель начальной школы – детского сада № 1, победитель муниципального этапа; Русова Полина Михайловна, инструктор по физической культуре детского сада № 11, победитель в номинации «Педагогический дебют»;
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» - это огромная площадка для общения и обучения педагогов со всей страны. Форум объединяет более 350 000 педагогов из 75 регионов России.
Форум «Педагоги России» работает как в очном, так и онлайн формате. Онлайн формат позволяет проводить ежегодные онлайн форумы в 85 регионах России, ежемесячные тематические трансляции на канале форума, спецвыпуски «Большое интервью», в которых приглашенные эксперты обсуждают актуальные педагогические вопросы, такие как: игровые технологии обучения, траектория развития педагога, права учителей, также на площадке форума проводятся онлайн обучения и марафоны.
С 8 по 12 апреля стартует бесплатное обучение для всех педагогов по теме: «Современные научные тренды в обучении детей». Марафон будет проходить в партнерстве с ТОПовыми ВУЗами России.
Марафон пройдет в течение 5 дней отдельно для педагогов детских садов и школьных учителей. Количество обучающих часов 36. В рамках форума будут рассмотрены следующие темы:
1. Исследовательская трансформация педагогического образования.
2. Супервизия для педагогов.
3. Театр как технология воспитания.
4. Профессиональные конкурсы «Воспитатель года&raq
... Читать дальше »